В колёсной опоре подшипники устанавливают в ступице и в поворотном механизме. Их функция одинаковая – обеспечить лёгкость вращения под нагрузкой.

Подшипник в ступице находится между осью и ободом. Он облегчает вращение и снижает процесс трения в оси.

При установке в колёса используются подшипники нескольких видов: скольжения, роликовые, шариковые, прецизионные шариковые и конические.

Подшипники скольжения – самые простые и дешевые, быстро изнашиваются при интенсивном использовании. Они устойчивы к коррозии, вибрации и ударам. Для производства используют полимерные материалы. Состоят из корпуса и вкладыша (втулки). Для хорошего скольжения требуется периодическая смазка. В цельнолитых изделиях из нейлона и чугуна в роли подшипника выступает обычное отверстие.

Роликовые – обладают высокой несущей способностью, не требуют частой смазки, но при использовании на большой скорости греются и шумят. Их устанавливают в модели, предназначенные для большегрузных тележек.

Шариковые – выдерживают высокую нагрузку, практически не греются, не требуют частого ухода. Используются для установки в колёса, которые передвигаются при высокой скорости.

Прецизионные. Этот вид подшипников долговечный и не требует обслуживания, поскольку имеет герметичный корпус. Они обеспечат тихое и лёгкое передвижение.

Конические. Используются в моделях, выдерживающих экстремальную нагрузку. Хорошо переносят большую скорость. Необходимо регулярное обслуживание.

Подшипник в поворотной оси (узле) обеспечит вращение площадки, что облегчает управление тележкой при перевозке тяжелых грузов. В зависимости от грузоподъёмности колеса устанавливают однорядные или двухрядные. Бывают обслуживаемыми, требующими смазку, и необслуживаемыми, с герметичным корпусом, который предотвращает попадание пыли и влаги.

При разработке каждой модели колеса конструкторы просчитывают максимальную нагрузку на колесо. Они и выбирают самый подходящий вариант, который прослужит долго при заявленных условиях.